1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer


В регионе стартует проект по повышению трудовой мобильности безработных и ищущих работу граждан

   В целях повышения уровня трудовой мобильности населения в управлении по труду и занятости населения области приступили к реализации проекта «Работа без границ (эффективное использование трудового потенциала региона путем перераспределения ресурсов)».
   Одной из проблем регионального рынка труда, оказывающей негативное влияние на показатели занятости населения и характерной для большинства субъектов Российской Федерации, является несоответствие спроса и предложения рабочей силы в рамках отдельно взятых муниципальных образований. Можно выделить несколько типов муниципалитетов: районы-доноры (зоны избытка трудовых ресурсов), районы-реципиенты (зоны дефицита рабочей силы) и районы со сбалансированной структурой занятости (спрос на рабочую силу примерно равен предложению).
   Ключевым методом устранения дисбаланса в структуре трудовых ресурсов является их эффективное перераспределение из районов-доноров в районы- реципиенты. В Белгородской области имеются необходимые предпосылки для развития внутренней трудовой миграции, в частности маятниковой. В их числе, относительно небольшая площадь региона (27 тыс. кв. км), наличие разветвленной дорожной сети, а также крупных сельскохозяйственных и промышленных предприятий, имеющих возможность обеспечить работников жильем для проживания либо доставку к месту трудовой деятельности. В то же время, в регионе пока сохраняется низкая территориальная мобильность безработных и ищущих работу граждан.
   Новый проект предусматривает создание организационных и информационных условий для повышения трудовой мобильности населения области и направления потоков внутренней миграции в районы-реципиенты. Он является альтернативой разрабатываемым субъектами Российской Федерации программам повышения мобильности трудовых ресурсов, но при этом имеет преимущества, так как направлен на сбережение трудового потенциала внутри области и не предполагает бюджетных затрат.
   Целью проекта является повышение к концу I полугодия 2019 года с 1% до 20% доли граждан, трудоустроенных путем обмена трудовыми ресурсами между муниципальными образованиями области, в общем показателе трудоустроенных при содействии службы занятости населения.
   Проектом запланировано: формирование нормативной и методической базы, направленной на повышение трудовой мобильности граждан; анализ спроса и предложений рабочей силы в разрезе муниципальных образований с определением районов доноров/реципиентов; внедрение новых форм трудоустройства в другой местности безработных и ищущих работу граждан.
   Реализация проекта позволит обеспечить более эффективное использование трудового потенциала региона, сбалансированное распределение трудовых ресурсов в пределах области (в том числе, за счет маятниковой миграции), а также приостановить отток трудоспособного населения в другие субъекты Российской Федерации.
   В долгосрочной перспективе наличие в регионе эффективных инструментов трудовой мобильности позволит снизить социальную напряженность и гарантировать стабильность занятости, например, в период кризиса.
 
 
1547893

В регионе создан Совет директоров городских и районных центров занятости населения

   Его возглавит директор ОКУ «Корочанский районный ЦЗН» Татьяна Пузанова.
   В конце прошлого года с целью повышения эффективности деятельности и развития региональной службы занятости создан Совет директоров городских и районных центров занятости населения. Приказом управления по труду и занятости населения области № 295 утвержден его состав, который избирается сроком на три года.
   Ранее путем голосования из 20 руководителей центров были выбраны пять: директор ОКУ «Корочанский районный ЦЗН» Татьяна Пузанова, директор ОКУ «Краснояружский районный ЦЗН» Александр Шащенко, директор ОКУ «Валуйский городской ЦЗН» Александр Шкарпеткин, директор ОКУ «Чернянский районный ЦЗН» Ирина Лазаренко, директор ОКУ «Борисовский районный ЦЗН» Николай Соколов.
   Все члены Совета имеют не менее трех лет опыта работы в возглавляемом учреждении и высокие показатели по основным направлениям деятельности службы занятости. В числе их основных задач наряду с должностными обязанностями – подготовка и рассмотрение предложений по развитию и совершенствованию направлений деятельности службы, изучение и распространение положительного опыта коллег других муниципальных образований области. Мониторинг и анализ качества предоставляемых государственных услуг населению также войдут в обязанности Совета.
   Помимо этого, избранные руководители центров занятости населения войдут в число организаторов конференций, круглых столов, выставок, конкурсов, касающихся профессиональной деятельности.
 
 IMG 7133

Подведены итоги реализации проекта по трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы

   Проблема социальной и трудовой адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, остается предельно актуальной. С правовой точки зрения погашенная или снятая судимость не может являться основанием для отказа в приеме на работу. В реальной жизни право ранее судимых лиц на трудоустройство не так уж успешно реализуемо. При обращении ранее судимых граждан работодатель зачастую прибегает к поиску любой формальности как к способу отказа в предоставлении рабочего места.
   В конце прошлого года подведены итоги реализации межведомственного проекта, направленного на повышение уровня занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы. В Белгородской области внедрен комплексный и системный подход в работе с данной категорией граждан. В мероприятиях по трудоустройству ранее судимых граждан принимают участие правоохранительные органы, центры занятости населения и органы местного самоуправления.
   Работа с лицами, не имеющими постоянного источника доходов и склонными к совершению правонарушений, дополнительно проводилась в рамках заседаний комиссий по трудовому и бытовому устройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и заседаний Советов общественности муниципальных районов и городских округов. В 2017 году проведено 1465 заседаний комиссий, по итогам которых трудоустроены порядка 920 человек.
   Дополнительной возможностью для трудоустройства ранее судимых лиц по различным профессиям и специальностям являются квотирование рабочих мест для данной категории граждан. На 2017 год 255 предприятий и организаций региона зарезервировали 375 рабочих мест, 299 (80%) из которых были замещены соискателями.
   В целях контроля за трудовой деятельностью ранее судимых лиц, исключения случаев их фиктивной занятости управлением по труду и занятости населения области совместно с УФНС России по Белгородской области ежеквартально осуществлялась сверка данных о полноте и своевременности уплаты работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Результаты сверки направлялись в муниципальные образования для принятия мер реагирования. Подтверждением качественной работы по трудоустройству данной категории граждан является своевременная уплата работодателями страховых взносов.
   Принимаемые комплексные меры позволили максимально расширить возможности для трудоустройства ранее судимых лиц. По итогам реализации проекта показатель работающих ранее граждан данной категории достиг отметки в 70,5%. Всего на предприятиях области трудятся свыше 2 тысяч работников, освободившихся из мест лишения свободы.
   Учитывая достигнутые положительные результаты, консолидированная работа по трудоустройству ранее судимых лиц в 2018 году продолжена в рамках постпроектной деятельности.
 
 
DSCN6959

В Белгородской области утверждена на 2018 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности

   Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 848н от 152 декабря 2017 года «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» Белгородской области на 2018 год утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в количестве 92 человека.
 
1469901356

Вопросы охраны труда на предприятиях области обсудили на совещании с участием представителей работодателей

   В управлении ПФР г. Шебекино и Шебекинского района при участии представителей управления по труду и занятости населения области, Белгородского областного объединения организаций профсоюзов, ОАУ «Центр охраны труда Белгородской области» и администраций Шебекинского, Яковлевского и Корочанского районов состоялось совещание с более 40 специалистами по охране труда и кадровым вопросам. Отметим, что ранее в этих муниципальных образованиях были проведены контрольные мероприятия на предмет выявления ошибок в системе управления охраной труда.
   О важности межведомственного проекта по «Совершенствованию культуры охраны труда на предприятиях Белгородской области», который лег в основу данных мероприятий, и необходимости усовершенствования нормативно-правовой базы для реализации прав работников, рассказала начальник отдела регулирования трудовых правоотношений и охраны труда управления по труду и занятости населения Белгородской области Ольга Гребеник. «На сегодняшний день в стране взят курс на повышение роли работодателя в сфере охраны труда и здоровья работников. Поскольку обеспечение безопасности труда всегда было и продолжает оставаться весьма сложной задачей», – отметила она.
 
IMG 3709 1 IMG 3712 2
   Председатель комитета экономического развития администрации Шебекинского района Станислав Судьин довел участникам основные показатели муниципалитета - на 1 декабря на территории района прошли обучение по охране труда 376 человек, 30 организаций в текущем году провели специальную оценку условия труда, в общем по Шебекинскому району в этом году затрачено на охрану труда 80 млн рублей. Он также рассказал о способах взаимодействия администрации с работодателем в данной сфере.
   Представители профсоюзов рассказали специалистам о настоящих и «будущих» проблемах, с которыми они могут столкнуться из-за изменений в законодательной сфере. На недавней пресс-конференции Президент Российской Федерации В.В.Путин затронул тему введения риск-ориентированного подхода с 1 января 2018 года, направленного на снижение частоты проверок государственными надзорными органами. Главный технический инспектор труда областного профобъединения Павел Гончаров подробно рассказал о том, как подготовиться к проверкам и кому стоит их ждать чаще, чем остальным, а главный правовой инспектор труда областного профобъединения Наталья Самсонова рассказала о последствиях нарушения Трудового кодекса и нововведения в нем за последние годы. Например, статья 136 касается новых сроков выплат заработной платы - не реже чем каждые полмесяца. Важным является и тот пункт, что работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ). Денежные санкции в размере от 30 000 до 50 000 руб. грозят тем работодателям, которые платят зарплату ниже МРОТ, который с января 2018 года будет в размере 9849 рублей.
   Основные ошибки в организации работ по охране труда - тема выступления директора автономного областного учреждения «Центр охраны труда Белгородской области» Ольги Медведевой. Ольга Михайловна рассказала, как совместными мероприятиями было выявлено более 30 нарушений в 6 организациях. Она также подробно объяснила специалистам пути их устранения, ответила на большое количество вопросов и рассказала о личном опыте взаимодействия с предприятиями области.
   В завершении об организации охраны труда на предприятии ООО «Радом» рассказал директор по административным вопросам Алексей Кравченко. Данное предприятие было отмечено комиссией как предприятие с глубоким пониманием важности организации охраны труда и соблюдения прав работников.
   На данный момент перед Правительством, предпринимателями и работодателями стоит задача по недопущению травматизма и развития профессиональных заболеваний среди работников. Одним из значимых шагов является введение специальной оценки условий труда, разработка новых механизмов индивидуальной защиты, анализ старых и создание новых нормативно-правовых актов, что не менее актуально – внедрение риск-ориентированного подхода.

Общероссийский день приема граждан

   12 декабря 2017 года с 12-00 до 20-00 часов в управлении по труду и занятости населения Белгородской области по адресу: г.Белгород, ул.Первомайская, д.2 будет проводиться ежегодный общероссийский день приема граждан.
   Предварительная запись на прием осуществляется по телефону 27-20-03.

В области реализуется проект «Обучение по приоритетам – востребованные кадры региона»

   С целью достижения соответствия объемов и качества предложения рабочей силы на рынке труда потребностям экономики в регионе реализуется проект «Обучение по приоритетам – востребованные кадры региона».
   Напомним, что у жителей области, официально признанных безработными, есть возможность получить в службе занятости населения государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности.
   Проектом, координирующим органом которого выступает управление по труду и занятости населения области, предусмотрены мероприятия способствующие повышению уровня трудоустройства безработных граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения в 2018 году по приоритетным профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда региона.
   В команду проекта вошли представители не только управления по труду и занятости населения области и подведомственных ему центров занятости, но и представители департамента внутренней и кадровой политики области, а также регионального департамента образования.
   Достичь поставленной цели команда проекта планирует через актуализацию механизма взаимодействия по организации профессионального обучения безработных граждан.
   Результатом проведенной работы должно стать трудоустройство центрами занятости населения региона не менее 1200 безработных граждан по полученной профессии.
   Комментарий
   «С начала реализации проекта разработан трехсторонний договор о том, что центры занятости населения вправе осуществлять контроль посещаемости занятий безработными гражданами на основании данных образовательных организаций и ведения выборочных проверок посещаемости.
   Таким образом, сотрудник службы вправе посещать квалификационные экзамены и наблюдать как стороннее лицо за ходом сдачи практической и теоретической части. Также контроль будет осуществляться и за посещаемостью: допускается присутствие сотрудника службы на занятиях. Естественно, если будет выявлено пропуски или халатное отношение, будут приниматься меры.
   Так мы повышаем уровень ответственности безработных граждан, направленных службой занятости населения на обучение. Во-вторых, мы как служба занятости даем работодателям страховку, что это не просто фиктивное обучение, а действительно подготовка квалифицированных сотрудников.
   В трехсторонних договорах отражен еще один главный аспект. Программу по обучению безработных центру занятости согласовывает работодатель. Если у него возникает желание ее скорректировать, то это образовательной организацией допускается. Так удается избежать принципа «Кот в мешке». На сегодняшний день обучение безработных осуществляется, в том числе по заявке работодателя.
   Также в рамках проекта предусмотрена стажировка для вновь принятых сотрудников центров занятости населения. Сотрудники получают практические навыки у своих коллег. Одним словом, обмен положительным опытом. Хочу отметить, что в службах занятости населения других регионов это не практикуется.
   Кроме того, у нас появился институт наставничества за вновь прибывшими сотрудниками. В каждом центре занятости приняты два положения - о стажировке и наставничестве. Когда приходит вновь прибывший сотрудник за ним закрепляется наставник из числа сотрудников службы занятости», – руководитель проекта «Обучение по приоритетам – востребованные кадры региона» Татьяна Молотова.
 
2577

Более 40 работодателей приняли участие в совещании, инициированном службой занятости населения

   В Губкинском городском центре занятости населения прошла встреча с более 40 работодателями Губкинского городского округа. На повестке дня – внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области от 29 августа 2011 года № 326-пп, исполнение Закона Белгородской области от 25 ноября 2008 г № 244 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области».
   Работодателям рассказали о новой форме представления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов, и на конкретных примерах показали, как осуществлять расчет квоты и заполнять новую форму.
   В ходе совещания также обсуждались вопросы организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в 2018 году под гарантированное трудоустройство, а также организации прохождения стажировки для студентов и выпускников образовательных учреждений на предприятиях.
 
IMG 9650
 

Нет - дискриминации инвалидов на рынке труда!

   Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.11.2017г. № 777 утверждены методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости.
   Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.
   К основным формам возможного проявления дискриминации относится:
    наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;
    непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;
    отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида).
   Если гражданин, имеющий инвалидность, считает, что его право на труд нарушается работодателем, он имеет возможность обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда, либо через сайт www.онлайнинспекция.рф
   Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.
 
77