Встать на учет в качестве безработного Подать заявление

Управление по труду и занятости населения Белгородской области

Официальный сайт управления по труду и занятости населения Белгородской области
 06 Июн 2016 00:00

Служба занятости населения сегодня – взгляд белгородцев

В Белгородской области года проведено социологическое исследование по определению причин снижения числа обратившихся граждан в службу занятости населения. Стартом изучения проблемы стало проведение «работы над ошибками» в одном из крупнейших центров занятости населения региона. В дальнейшем, учитывая результаты исследования, изученный положительный опыт лучшей службы занятости будет внедрён в работу всех центров занятости населения области.
В рамках исследования опрошено 3,5 тыс. респондентов – это те граждане, которые обращались последнее время в службу за предоставлением государственных услуг.
Повышение уровня занятости – одна из главных целей макроэкономики региона. Большой ущерб безработица наносит активным увлечённым людям, лишая их возможности найти применение своим способностям в той деятельности, в которой наилучшим образом можно выразить себя.
Задача службы занятости в первую очередь состоит в том, чтобы охватить заботой данную категорию граждан, предоставить им максимум необходимых услуг и в конечном итоге трудоустроить.
Для проведения исследования были избраны люди, состоящие на учёте в центрах занятости населения. Респонденты различались по половой принадлежности, возрасту, образованию и длительностью пребывания в статусе безработного. Целью социологического исследования являлась диагностика социальных проблем и отношение безработных к службе занятости населения в целом.
Наибольшая часть опрошенных полностью удовлетворена отношением специалистов службы занятости (более 55% от числа респондентов), значительная часть скорее удовлетворена отношением специалистов (более 30 %). Незначительная процентная доля респондентов (чуть больше 9 %) не удовлетворена отношением специалистов службы занятости области при предоставлении госуслуг.
Такая положительная оценка показывает, что персонал доброжелательно относится к обратившимся гражданам и старается оказать максимальную помощь. Однако, хоть и не значительный, но важный при анализе исследования процент негативных отзывов, имеет место быть. Итак, основной фактор недоверия к службе занятости – формальное отношение работников к делу.
Примечательно, что большинство людей, оставшихся без работы, первоначально прибегают именно к услугам службы занятости населения (преимущественно, чтобы расширить поиск и в целях получения пособия по безработице), также эффективным способом респонденты считают самостоятельный поиск работы, подразумевающий рассылку резюме на предприятия и организации области, визиты к работодателям для заполнения анкеты, включения в кадровый резерв (57%).
В ходе опроса от интервьюируемых поступило достаточно много полезных предложений и пожеланий по улучшению работы службы и повышению доверия к ней, как к структуре, которая может оказать реальную помощь в поиске подходящей работы.
Результаты проведённого исследования будут дополнительно анализироваться и, учитывая специфику отношения граждан к работе службы, будут использованы в дальнейшей проектной деятельности управления по труду и занятости населения области.

Дата последнего изменения: 06 Июн 2018 12:27